Семплер-тренажер, как и многие другие наши объекты представленные на ВзБучКе, прошел ряд преобразований за последние 4 года. В своей оригинальной (из реализованных, т.к. не реализованных было еще больше и в столе лежит огромное количество эскизов) версии это был свето-музыкальный ландшафт в парке Лианозово, который мы построили на грант МинКульта (в светлые времена Капкова) вместе с Илья Соболь и одним дедушкой из Нии на Профсоюзной. Визуальной формой занимался наш молекулярный мэн Борис Петров. Объект работал на ёмкостных датчиках и каждая трубка была интерактивна (была кнопкой и работала на касание даже в мороз и через варежки). Спустя какое-то время мы разобрали его и стали экспериментировать с материалом. Дмитрий Соколов полностью взял на себя программирование. Мы пробовали подвешивать лампы к "потолку" в своей галерее Молекула на Артплей Центр и играть бросая в них разными предметами из окна с улицы. Кстати это была самая невялая версия) Она работала на банальных датчиках вибрации интегрированных в каждую из ламп. Звуковой дизайн для этой версии нам писала Kate Shilonosova из ГШ. А для первой парковой Taras Mashtalir. Зимой 2016-ого мы собрали новую модификацию проекта для злосчастной выставки Smit.Space (она же ГикПикник, Экспонента) на Винзаводе (выставки так и не заплатившей нам гонорары по договору, о чем мы не упускаем случая рассказать широкой общественности). Для этой Винзаводовской версии звук писался Marla Zinger, а интерактив был построен по-новому: мы нашли старый руль от авто симулятора и подключили его к системе. Это было довольно весело: крутишь руль вправо - лампы волной загораются вправо, крутишь влево, по лампам пробегает волна налево. В предпоследней версии на фестивале TuborgOpen мы использовали Ableton LaunchPad и развели управление светом и звуком, часть клавиш активировала лупы, часть световые паттерны. Наши саунд товарищи Максим Захарчено и Ренат Адятулин написали отличнейший ретровейв дизайн, который мы и используем до сих пор. В выставочном варианте мы решили работать с тем же Аблетон падом, но на этот раз полностью утопленным в тумбу, так чтобы торчали лишь кнопки. Правда часть кнопок (часть, которую мы не используем) пришлось отрезать прямо с платы. Что так же любопытно - мы управляем всеми этими инсталляциями удаленно прямо из дома (или из поездок по миру) через TeamViewer и устраняем любые неполадки сверх мобильно. Вместе с формой проекта менялась и его концепция. Первоначально нам было интересно создание парковой игровой системы, которая бы вовлекала горожан в создание совместных произведений. На ВзБучКе мы сделали акцент на синестезии, на потенциале зарождения новых нейронных связей в мозгах играющего. Следующую версию этого проекта нам хотелось бы сделать еще более масштабной, возможно размером с футбольное поле, так чтобы в игре участвовало до 50-ти человек и разделенные на две команды, они бы вели многослойный свето-звуковой джем-батл.